Доступная среда

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №114 

Доступная среда

 

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."

 

Нормативные документы:

 

 

 

Характеристика здания: Здание детского сада соответствует техническим и санитарным нормам. Имеется водоснабжение холодной и горячей водой, канализация, центральное отопление. Внешнее и внутреннее пространство соответствует требованиям Роспотребнадзора и Гoспожнадзора. В здании имеются помещения для 12-ти групп (каждая группа имеет свое помещение для игровых занятий, спальную комнату, раздевальную комнату, туалетную комнату), пищеблок, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда (2), кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, музыкальный зал, физкультурный зал. Все групповые помещения детского сада освещены люминесцентными и светодиодными лампами. Группы имеют естественное освещение с 2-х сторон. Наличие окон на двух противоположных сторонах групп позволяет проводить сквозное проветривание, осуществляемое 3 раза в день в отсутствии детей. Имеются переносные рециркуляторы бактерицидные для обеззараживания воздуха во всех помещениях детского сада.

На территории детского сада имеется 12 прогулочных участков для прогулок детей, оборудованная физкультурная площадка.

Детский сад посещают воспитанники, имеющие ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), обусловленные:

- тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР);

- задержкой психического развития (далее ЗПР).

Образовательный процесс в группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется по адаптированным образовательным программам, разработанным для каждой категории детей.

Развивающая среда: Для обеспечения разностороннего развития детей, в соответствии с их индивидуальными и возрастными способностями создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО. Наполняемость дидактическим и игровым материалом соответствует Программе, которая реализуется в детском саду. Педагогами рационально используется пространство групп, подобрано необходимое оборудование для осуществления образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР). При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

Для коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ в детском саду функционируют кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, оснащенные специальными средствами обучениями и воспитания, приспособленными для использования в работе с детьми с ОВЗ.

Для развития музыкальных способностей имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оснащённый   техническими средствами обучения  (музыкальным центром, проектором, экраном, оборудованием для световых и звуковых эффектов) фортепиано, нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими играми, компакт-дисками с записями избранных произведений музыкальной классики, детских песен, ритмичной музыки и др.

Для проведения занятий по физическому развитию в учреждении функционирует спортивный зал и физкультурная площадка. Зал оснащён комплектом пособий для выполнения различных физических упражнений, материалом для проведения подвижных игр.  Имеются мячи, скакалки, фитболы, сухой бассейн, мягкие модули и пр. на улице оборудована физкультурная площадка для занятий на воздухе.

Режим дня, расписание образовательной деятельности воспитанников составлены с учетом возрастных особенностей детей и согласно требованиям СаНПиН.

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Все материалы доступны, мобильны, расположены на уровне роста детей, имеется место для совместных игр и занятий, а так же для индивидуальных проявлений ребенка. Обстановка в группах комфортна и безопасна для каждого ребенка. Все игровое оборудование, дидактические пособия, игрушки безопасны по механическим и химико-биологическим характеристикам, соответствуют основным критериям психолого-педагогического отбора игровой продукции.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • специально оборудованные кабинеты - специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяотсутствуют.

  •  о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - физкультурный зал, оснащенный спортивным инвентарем и специальным оборудованием (гимнастическими матами, степами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, ковриками  для профилактики плоскостопия),  может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений; - уличная спортивная площадка, оснащенная  спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организациине предусмотрено.

  • о специальных условиях питания

     Питание воспитанников в учреждении осуществляется в соответсвтии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года №32 на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,5 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно- технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню.

       Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены. Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности. Питание воспитанников организовано в групповых комнатах. 4-х разовое питание согласно десятидневному цикличному меню. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, который расположен на первом этаже и имеет отдельный вход. Поставка пищевых продуктов осуществляется специальным транспортом поставщиков. Готовая пища выдается после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В рацион питания включены все основные группы продуктов и соответствуют качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей от 1,5 до 3-х лет, от 3-х до 7 лет.

       Лицо ответственное за организацию питания в учреждении – штатная старшая медицинская сестра Горбулина Галина Анатольевна, тел.: (4855)26-76-79.

  • о специальных условиях охраны здоровья- не предусмотрены. 

       Охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями". В учреждении имеется медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Все кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-002733 от 02.12.2019г.(бессрочно)

Оказание первой доврачебной помощи осуществляет штатная старшая медицинская сестра Горбулина Галина Анатольевна, тел.: (4855)26-76-79.

  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

 

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют. Используются все условия и средства для организации образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования. Имеющиеся в Учреждении технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме. Имеется развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы передвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

 

  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

 

  • наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования   инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - интернат и общежитие отсутствуют.

Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается. 

Возможность обучения на дому и дистанционно не предусмотрена. 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»