Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Направления ВСОКО
1. Качество ООП ДО в детском саду
2. Качество условий, которые созданы для реализации образовательной деятельности.
3. Качество содержания и организации образовательной деятельности в дошкольной организации.
4. Качество результатов, которые были достигнуты в ходе образовательной деятельности.
ВСОКО осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, регламентирующие реализацию процедуры оценки качества образования:
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 29 п. 13, ст. 95) от 29.12.2012 № 273 - ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 5 августа 2013 г. № 662;
Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении» от 31.07.2012 года № 03-20/н-20;
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» № 462 от 14.06.2013 г.;
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» № 1324 от 10 декабря 2013 года;
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 5 декабря 2014 г. № 1547;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от от 3 апреля 2015 года № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Приказ Министерства просвещения России «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» от 13.03.2019 № 114;
Письмо Министерства просвещения России «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» от 12.09.2019 № ТС-2176/04
Региональный уровень:
· Постановление Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»), стр.10-12; 28; 35
https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsPrograms/169-п (ред_16-06-2021).docx
· Областная целевая программа «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» на 2011 – 2021 годы (НПА в ред от 13.08.2019 №598-п) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 17.02.2011 № 90-п
https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsPrograms/0_Обеспечение доступности дошкольного образования в ЯО(16-12-2019_N882-п).docx
Приказ департамента образования Ярославской области «Об апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования» от 12.11.2019 № 350/01-04;
Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021) (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»);
Приказ ДО ЯО «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 20.07.2021 № 235/01-03;
Приказ ДО ЯО «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 22.07.2021 № 236/01-03
«Программа повышения качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях городского округа город Рыбинск на период с 2021 по 2025 годы» http://edu.rybadm.ru/info/programs/progr_pov_kach.pdf
- Внутренняя система оценки качества образования в детском саду № 114
Концептуальные документы:
Модель внутренней системы оценки качества образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 114;
Процессуальные документы:
Приказ о проведении внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в детском саду №114;
Приказ о создании группы оценки качества образования по реализации ВСОКО в детском саду №114;
Приказ об утверждении локальных актов ВСОКО в детском саду №114;
Приказ о проведении внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в детском саду №114 в 2021-2022 учебном году;
Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 114;
Программа организации внутренней оценки качества образования (ВСОКО) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 114;
Инструментарий для проведения процедур (Приложения к программе организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 114);
Аналитическая справка о результатах ВСОКО в детском саду №114 (2021-2022 уч.г.)