- В рамках деятельности РИП разработан проект Программы для педагогов по стрессменеджменту включающий:
- методики для диагностики педагогов по совладанию со стрессом, способам решения критических ситуаций и цикл обучающих семинаров для педагогов. Темы семинаров посвящены: - телесным практикам; - дыхательным практикам; - когнитивным практикам; - коммуникативным практикам; - контейнированию. Цель программы: повышение ресурсов стрессоустойчивости у педагогов и овладение стратегиями оказания допсихологической помощи детям и их родителям. В марте-июне 2023 года на базе детского сада No114 прошёл цикл обучающих семинаров для педагогов по развитию ресурсов стрессоустойчивости. Цель семинаров – овладение педагогами техниками саморегуляции и оказания допсихологической помощи детям и взрослым в кризисных ситуациях. Ведущая семинаров Лабутина Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул». Информационно-методические материалы обучающих семинаров будут использованы при подготовке итоговых материалов РИП.
- 31 марта прошёл семинар-практикум по обучению коммуникативным
практикам для детей и взрослых (30 участников). Задачи семинара: - повышение психологической компетентности педагогов; - усвоение методов эффективной коммуникации с детьми и родителями, формированию навыков рефлексии (игры и упражнения).

- 13 апреля состоялся семинар-практикум «Использование телесно- ориентированных игр и упражнений как эффективная здоровьесберегающая
технология образовательного пространства» (30 участников). Задачи семинара: - повышение психологической компетентности педагогов; - проработка и снятие мышечных напряжений (выполнение упражнений, позволяющих прочувствовать свое тело, осознать степень его напряжения). - усвоение простых приемов телесно-ориентированной терапии, для работы с детьми (игры, упражнения).

- 12 мая состоялся семинар-практикум «Дыхательные игры и упражнения как эффективное средство в профилактике и коррекции здоровья детей и взрослых» (28 участников).
Задачи семинара: - повышение психологической компетентности педагогов; - изучение методов саморегуляции. Освоение дыхательных техник (игры, упражнения).

- 23 мая прошёл семинар-практикум «Когнитивные техники в работе с тревогой, страхами и травмами» (30 участников).
Задачи семинара: - осознание и принятие негативных эмоций; - анализ собственных источников негативных переживаний, выявление - ресурсов, направлений роста; - формирование позитивных мыслей; - обучение педагогов навыкам оптимального реагирования на проблемы детей.

- 15 июня – состоялся семинар-практикум «Контейнирование чувств и эмоций у взрослых и детей» (30 участников).
Задачи семинара: - развивать навыки анализирования и изменения своего эмоционального состояния; - показать возможности анализа сложных, противоречивых, дискомфортных эмоциональных состояний как средства самопознания, личностного роста и достижения эмоционального равновесия; - дать педагогам практические упражнения на восполнение эмоционального ресурса для взрослого, детей и родителей, которые они могли бы использовать в повседневной жизни с детьми; - владеть техниками, которые помогут познать себя. Через понимание успешно решить проблемы.

- 27 сентября 2023 года педагогом-психологом детского сада проведён психологический квест для педагогов "Гуси-лебеди"
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов Цикл мероприятий направлен на: - формирование компетентности педагогов в вопросах эффективной коммуникации; - формирование умения эффективного использование разных средств в ситуациях педагогического общения; - формирование умения находить собственные ресурсы и умелое их использование для общения в педагогическом коллективе; - проведение анализа собственных источников негативных переживаний; - создание новой когнитивной модели жизнестойкости; - формирование психологической компетентности педагогов в применении новой здоровосберегающей технологии для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья воспитанников; - формирование умения в применении техник и упражнений в телесно-ориентированной терапии для взрослых и детей; - формирование компетентности в вопросах развития и значимости в формировании основ здорового образа жизни, в том числе и дыхания. По завершению каждого мероприятия проводилась рефлексия обучающихся. Разработан диагностический инструментарий (критерии и показатели) сформированности компетентностей педагогов, проведена диагностика компетентностей по применению техник в деятельности. В результате проведения цикла семинаров – практикумов у педагогов ДОУ были сформированы следующие знания и умения: - повышена компетентность педагогов в вопросах эффективной коммуникации – 84%; - расширен диапазон собственных коммуникативных ресурсов для взаимодействия с детьми, родителями и коллегами – 76%; - освоены дыхательные техники, способствующие нормализации психоэмоционального состояния для детей и взрослых – 76%; - освоены телесно – ориентированные техники для взрослых, способствующие нормализации психоэмоционального состояния для детей и взрослых – 76%; - освоены когнитивные техники в работе с тревогой, страхами и травмой – 84%; - расширены знания педагогов и родителей в вопросах регуляции эмоционального состояния взрослых и детей - 76%; - сформированы умения педагогов через овладение практическими упражнениями восполнять свой и детский эмоциональный ресурс для личностного роста и достижения эмоционального равновесия – 72%

- Еженедельно проходят заседания рабочей группы по разработке комплекта дидактических пособий «В помощь родителям», «В помощь педагогам»


- 26 октября 2023 года cостоялось Веб-совещание с руководителем и координатором РИП.
В рамках совещания были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией инновационного проекта «детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса»: Выполнение плана-графика проведения мероприятий, предоставление отчетных материалов о деятельности рип за III квартал на сайте организации в разделе «инновационная деятельность».
Обсуждалась:
- структура модели развивающей предметно-пространственной среды;
- цели, задачи, структура и содержание программы по повышению стрессоустойчивости педагогов и мониторинг эффективности ее реализации;
- структура итогового продукта рип;
- перспективы реализации проекта.
В собеседовании приняли участие Елена Станиславовна Боярова, старший преподаватель центра сопровождения воспитательного процесса, куратор РИП, Ольга Николаевна Наумова, старший методист центра развития инновационной инфраструктуры и специалисты мдоу № 114 г. Рыбинска старший воспитатель Виктория Вячеславовна Кураева и педагог-психолог Татьяна Борисовна Иванова.

- В ноябре 2023 года создана группа вконтакте для заботливых взрослых, воспитывающих детей «Цветок потенциалов».
Заботиться полноценно о детях может только психологически здоровый взрослый. В группе рассказывается о том, как это можно делать с помощью волшебного цветка потенциалов. каждый лепесток обозначает ресурс, где можно черпать здоровье. их семь:
- потенциал разума;
- потенциал воли;
- потенциал чувств;
- потенциал тела;
- общественный потенциал;
- креативный потенциал;
- духовный потенциал.
Пользуясь материалами группы можно расширить возможности заботы о своём здоровье, здоровье своих детей и семьи в целом. «Цветок потенциалов» https://vk.com/club223850853
-
28 февраля 2024 года состоялось обсуждение итогов деятельности РИП за 2023 год. В обсуждении приняли участие: консультант министерства образования Ярославской области Соколова Ирина Юрьевна; специалисты ГАУ ДПО ЯО ИРО: Смирнова Алевтина Николаевна, проректор; Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель центра сопровождения воспитательной работы, куратор РИП; Наумова Ольга Николаевна, старший методист центра образовательного менеджмента. Итоги работы площадки представляли руководители региональной инновационной площадки Карасева Юлия Викторовна, заведующая, Кураева Виктория Вячеславовна, старший воспитатель. В ходе очной встречи участники обсудили полученные результаты реализации инновационных проекта в соответствии с поставленными задачами, а также определили перспективы развития проекта на 2024 год. В ходе конструктивного диалога и совместного обсуждения была определена структура итогового продукта и содержательное наполнение разделов. Эксперт обратил особое внимание на необходимость соответствия разрабатываемого продукта актуальной нормативной базе и направлению инновационной деятельности, в рамках которого разработан и реализуется инновационный проект.

- В 1 квартале 2024 года были приобретены элементы развивающей предметно-пространственной среды для создания образовательного пространства «Тёплой гостиной»:
игры и игровое оборудование способствующие расслаблению, гармонизации психоэмоционального напряжения; - методические пособия; - дидактические пособия и материалы; - демонстрационный материал; - специальное оборудование для снятия психоэмоционального напряжения (мягкий кубик с пучком фибероптических волокон, фибероптический модуль Тучка, бескаркасные кресла-мешки); - технические средства обучения (интерактивная панель, проектор)

- Функционирует группа для родителей ВК https://vk.com/club223850853 , внедрён цикл обучающих видеоматериалов для родителей по развитию базовых способов совладания со стрессом.
https://disk.yandex.ru/d/pePaH3pUxk_uhA
- 21 марта 2024 года руководитель и педагоги дошкольного учреждения No114 приняли участие в XXIII муниципальной конференции "Реализация
национальных проектов в сфере образования: слагаемые продуктивного взаимодействия семьи, школы и общества", на которой представили опыт работы детского сада по теме: «Как образовательная организация может обеспечить психологическую безопасность в современных условиях» на сессии «Межведомственное взаимодействие в психолого-педагогическомсопровождении семей», провели мастер-классы по гармонизации психоэмоционального напряжения ребёнка и взрослого. В работе конференции приняли участие педагоги из Рыбинска и Рыбинского района, Ярославля, Углича, Тутаева, Мышкина, Пошехонье. Конференция стала интересным, ярким, запоминающимся событием и полезным ресурсом научно-методической поддержки и развития профессиональных компетенций педагогов. https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_134


- Публикация в сборнике Конференции «Реализация национальных
проектов в сфере образования: слагаемые продуктивного взаимодействия семьи, школы и общества» по теме «Детский сад – ресурсное воспитательно- образовательное пространство в ситуации проживания длительного кризиса». http://edu.rybadm.ru/info/discuss/Sb_2024.pdf
- 25 марта 2024 года руководитель детского сада No114 Карасёва Юлия Викторовна и старший воспитатель Кураева Виктория Вячеславовна приняли
участие в работе Малого пленума Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: педагог - образовательная организация - общество» по направлению «Новые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» в дистанционном формате. Педагоги представили опыт работы детского сада по теме: «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного кризиса», провели мастер-класс «Техника регуляции эмоционального состояния «Пять органов чувств» https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_135
- По итогам научно-практической конференции «Тенденции развития образования: педагог - образовательная организация - общество»
опубликован сборник материалов, в котором представлена статья по теме: «Опыт оказания допсихологической помощи детям дошкольного возраста и взрослым в ситуации проживания стресса» (Авторы статьи: Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель центра сопровождения воспитательной работы, куратор РИП; Карасева Юлия Викторовна, заведующий детским садом No114, Иванова Татьяна Борисовна, педагог- психолог детского сада No114) https://gmc.ivedu.ru/storage/app/media/Vam budet interesno/Magistral%27nye sobytiya/SBORNIK Konferenciya 2024.pdf
- В апреле 2024 года- В помещении детского сада создано ресурсное образовательное пространство «Тёплая гостиная».
«Тёплая гостиная» представляет собой просторное помещение, условно разделённое на семь центров, соответствующих семи потенциалам здоровья по В.А. Ананьеву: - «Духовный потенциал»; - «Общественный потенциал»; - «Креативный потенциал»; - «Потенциал чувств»; - «Потенциал тела»; - «Потенциал разума»; - «Потенциал воли». Каждый центр имеет сою цветовую символику и оборудован материалами и пособиями, способствующими развитию данного потенциала у участников образовательных отношений. Центры логически связаны между собой и представляют собой единое воспитательно-образовательное пространство.

- 13 июня 2024 года в детском саду No114 состоялась Мастерская психологического здоровья.
Педагоги делились опытом преодоления стрессовых ситуаций с помощью различных ресурсов: эмоциональных, телесных, духовных, интеллектуальных, ресурсов творчества.

- 20 июня 2024г. на базе детского сада No114 состоялся Региональный семинар «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса».
Творческая группа детского сада представила результаты работы по обеспечению условий для сохранения и укрепления психологического здоровья. Особый акцент сделан на формировании, начиная с дошкольного возраста универсальной жизненной компетенции – стрессоустойчивость. Управление стрессом становится всё более актуальным на современном этапе развития общества. Именно этому посвящена инновационная деятельность детского сада, результатами которой детский сад будет делиться со своими коллегами.

- В конце июня на территории детского сада создано ресурсное образовательное пространство «Дворик для души», способствующее гармонизации эмоционального состояния.
«Дворик для души» - это воспитательно-образовательное пространство, предназначенное для сохранения психологического здоровья и формирования навыков заботы о нём. Среда «Дворика для души» наполнена следующими элементами: песочница, тактильная дорожка из гальки, скамейки, искусственный водоём, композиция «у костра», домик (убежище), малые архитектурные формы.

- C 18 по 19 октября 2024 года педагог-психолог детского сада №114 Иванова Татьяна Борисовна в рамках очного участия в Московском Фестивале практической психологии «Ренессанс», проходившего года на базе Московского социально-психологического университета, провела открытый мастер-класс «Работа с пустотой в песочнице. Установить связь с невидимым». Делимся опытом!!!
https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_251


- 29 октября 2024 года учитель-дефектолог детского сада 114 Куракина Мария Павловна приняла участие в XVI муниципальной Ярмарке инновационных практик педагогов «Инновационный каскад - 2024». Мария Павловна представила свой опыт работы по развитию ресурсов стрессоустойчивости с помощью творчества по теме «Сделаем мир ярче! Использование арт-терапевтической техники Эбру» на информационно-выставочном интенсиве "В фокусе "Приоритетные национальные проекты" по направлению "Учитель будущего"!
https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_265

- Целую неделю с 18 по 22 ноября в детском саду №114 проходил марафон «Цветок Здоровья». Раскрашивали самый тёмный месяц в году ресурсами Здоровья!
Каждый день, вместе с разноцветными лепестками путешествовали в волшебные места силы. Там дети овладевали навыками саморегуляции, жизнестойкости, заботы о себе , действий по правилам. Узнали магическую силу воздействия творчества на настроение. А ещё дети побывали в музее эмоций и чувств, узнали их тайны. А у вас есть интеллект-карта по собственной безопасности? А у нас есть. Марафон проводился в рамках традиционной осенней Недели психологии в образовательных организациях. Уважаемые взрослые! Берегите себя и тогда ваши дети тоже будут спокойны. https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_280

- С 18 по 22 ноября 2024 года В СОШ №5 прошла психолого-логопедическая неделя "Тайна третьей планеты".
Учитель-дефектолог детского сада №114 Куракина Мария Павловна вместе с педагогом-психологом СОШ №5 Чистовой Верой Константиновной провели открытое занятие для ребят 4 класса «Космический круиз» с использованием арт-терапевтической техники Эбру.


- 12 декабря 2024 года команда детского сада №114 - заведующий Карасёва Юлия Викторовна, старший воспитатель Кураева Виктория Вячеславовна, педагог-психолог Иванова Татьяна Борисовна представили итоги работы над инновационным проектом "Детский сад - ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса" на межрегиональной научно-практической конференции «Психология образованию: практика, приоритеты, перспективы».
Впереди защита проекта и публикация материалов. https://vk.com/public219817217?z=photo-219817217_457239929%2Fwall-219817217_296


- 24 января 2025 года на базе детского сада состоялся итоговый семинар региональной инновационной площадки МДОУ детский сад №114 г. Рыбинска по реализации инновационного проекта «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса».
В семинаре приняли участие 21 человек из г. Рыбинска, г. Ярославля, Пошехонского МР. https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_326

|
|