Ярмарка инновационных продуктов - 2017

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №114 

Инновационный каскад - 2019

 

Муниципальное образовательное событие «Инновационный каскад» проводится с целью создания условий для развития и обеспечения открытости инновационных процессов в муниципальной системе образования городского округа город Рыбинск через обобщение, трансляцию инновационного опыта, предъявление новых проектов и продуктов инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов.

Цикл Инновационного каскада:

  • Муниципальная Ярмарка инновационных продуктов,
  • Мастерская инновационного опыта,
  • Банк инновационных идей.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №114 представляет Методические рекомендации "Воспитание, обучение и социализация детей с СДВГ дошкольного возраста в условиях инклюзивного пространства"

  

 

1. Тема (наименование инновационного продукта).

Методические рекомендации «Воспитание, обучение и социализация детей с СДВГ дошкольного возраста в условиях инклюзивного пространства»

2. Образовательная организация (полное наименование, адрес, телефон, факс, E-mail, руководитель).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №114

Адрес:  Российская Федерация, Ярославская обл., г. Рыбинск, Рабкоровская ул., д.45

Телефон: 8(4855)265519;

e-mail: dou114@rybadm.ru;

Сайт:  http://rybinsk.ru/admin

Заведующий: Карасева Юлия Викторовна

3. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности.

Региональная  инновационная площадка по теме «Воспитание и социализация детей с СДВГ в условиях инклюзивного образовательного пространства»

 4. Авторский коллектив: ФИО, занимаемая должность, контактный телефон.

Иванова Татьяна Борисовна, педагог – психолог, 8-905-133-60-90

Валенкина Ольга Владимировна, учитель – логопед, 8-910-979-59-31.

Карасева Юлия Викторовна, учитель – логопед, 8-910-972-30-04

5. Направление, на которое претендует заявитель. Характеристика инновационного продукта (кратко)

Успешный ребёнок: завтра начинается сегодня

6. Тема, актуальность.

В Федеральном Законе – «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ впервые в федеральном законодательстве закрепляется понятие инклюзивного образования (п. 27 ст.2)

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 подчёркивается, что образовательное учреждение должно обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

В Государственной программе Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика  в Ярославской  области» на 2014 - 2020 годы ставятся задачи:

- создание условий для выполнения Указов Президента Российской Федерации в рамках реализации государственной политики в области образования.

- обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся;

В Муниципальной программе городского округа город Рыбинск «Развитие общего образования в городском округе город Рыбинск» ставятся задачи:

- внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования;

- обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

Поэтому инновационность в  осуществлении инклюзивного образования  в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений.

            Инклюзивное образование позволяет ребенку с ОВЗ максимально    сохранить свое привычное социальное окружение, а ранняя помощь способствует успешной их социализации и благотворно сказывается на формирование личности детей в целом.

В настоящее время ощущается острый недостаток инструментов и механизмов реализации инклюзивного образования  в дошкольных учреждениях. Поэтому наш продукт   направлен на решение целей и задач инклюзивного образования для детей с ОВЗ, в рамках общеобразовательных групп».

7. Форма продукта.

Методические рекомендации

8. Целевые группы (для кого продукт).

дети с ограниченными возможностями здоровья (СДВГ), родители детей с СДВГ, педагоги, медицинский персонал

9. Содержание, структура.

1. Пояснительная записка

2. Необходимые условия по организации психолого – педагогического сопровождения детей с СДВГ

2.1. Этапы создания условий

2.2.Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности

детей с СДВГ

2.3.  Кадровое обеспечение

2.4. Организация инклюзивного пространства в дошкольной организации для детей с СДВГ

3. Этапы психолого-педагогического сопровождения ребёнка с СДВГ через деятельность психолого-медико-педагогического консилиума

4. Список литературы по работе с детьми с СДВГ

10. Научная новизна и практическая значимость.

Методические рекомендации содержат описание опыта по созданию необходимых условий для сопровождения детей с СДВГ и компенсации их дефекта в  инклюзивном пространстве дошкольной организации: нормативно – правовых, кадровых, материально – технических, создание специальной развивающей предметно – пространственной среды, информационно – методических, программное обеспечение.

            Разработанные авторским коллективом материалы имеют под собой четкую теоретико – методологическую основу - культурно – исторический и системно – деятельностный подходы, основанные на взглядах Л.С. Выготского Л.В. Занкоа, А.Р. Эльконина, В.В. Давыдова.

Методологической основой проекта является технология, разработанная Л.А. Ясюковой по обучению и развитию детей с СДВГ.

             Материалы содержат описание самых важных шагов в организации инклюзивного образования для детей с СДВГ.

            Особую ценность представляет пакет  локальных нормативно – правовых документов соответствующих требованиям и регулирующих деятельность и взаимодействие между участниками образовательных отношений. Все документы являются авторскими и прошли апробацию внутри дошкольной организации.

Кроме этого, большую практическую значимость представляет информация об  организации специальной образовательной среды для детей с СДВГ. В материалах раскрыты основные принципы организации РППС и перечислены необходимые требования к среде с учетом индивидуальных психологических особенностей детей.

Большую востребованность среди педагогов может иметь авторский вариант методики раннего выявления для педагогов ДОУ – карта наблюдения. Карта наблюдения прошла апробацию на базе детского сада №114 и признана первичным инструментом в системе раннего выявления детей с СДВГ.

Карта разработана таким образом, что позволяет выявить не только сам синдром, но и его тип.

Особую важность в организации работы с детьми с СДВГ имеет повышение квалификации кадров. Методические рекомендации содержат материалы к обучающим семинарам для педагогов ДОУ в рамках внутрикорпоративного обучения.

                      Методические рекомендации служат руководством для организации в детском саду своевременной и комплексной помощи детям с  СДВГ и их родителям. Будут полезны администрации детского сада, специалистам и педагогам.

11. Научный руководитель, партнёры (при наличии).

Инна Григорьевна Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.

12. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику.

За три года плодотворной командной работы, мы достигли поставленных целей и задач:

В отношении главных субъектов нашей инновационной деятельности –ДЕТЕЙ с СДВГ, мы достигли следующих результатов:

      -      Частичная компенсация СДВГ ;

-          Улучшены показатели  уровня сформированности внимания,  понятийного мышления, произвольной стороны речи, организованного поведения;

-          Увеличен период интеллектуальной работоспособности;

-          Гармонизировано эмоциональное самочувствие;

В отношении РОДИТЕЛЕЙ:

-          Большинство из них приняли специфику развития своих детей;

-          Гармонизированы детско - родительские отношения внутри семьи;

-          Освоены  родителями способы самоподдержки;

ПЕДАГОГИ:

-          Все педагоги детского сада приняли  особенности детей с СДВГ;

-          За счет внутрикорпоративного обучения повышена психолого-педагогическая компетентность в организации образовательной деятельности с детьми с СДВГ;

-          Повышено качество взаимодействия «Ребёнок - Педагог».

В результате реализации РИП ДЕТСКИЙ САД:

-        ДОО присвоен статус региональная базовая площадка по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ»

-          стал консультационным центром по помощи детям с СДВГ для родителей и педагогов города;

-          Разработан и реализован модуль для КПК на базе ИРО;

-          Тиражирован опыт работы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в форме семинаров, видеоконференций, конкурсов, Ярмарок, публикаций.

Этот зафиксирован в наших наградах и достижениях.

 

13. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта.

14. Документы (не менее двух), подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»