Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №114 

Педагогический кабинет

 

Содержание методического кабинета направлено на оказание помощи воспитателям в организации образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.

Содержание методического кабинета состоит из 4-х блоков:

  • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

  • Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

  • Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);

  • Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета детского сада представляют собой комплекс:

  • Методических (печатных и рукописных).

  • Наглядных (натуральных и изобразительных).

  • Технических средств обучения в детском саду (экран, проектор, компьютер, ноутбук, видеомагнитофон, видеокамера, фотоаппарат, телевизор)

Исходя из этого методический кабинет обеспечивает:

  • Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Адаптацию детского сада к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

  • Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

  • Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Тематические разделы материалов методического кабинета детского сада:

– нормативные документы;
– портфолио педагогов;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериалы;
– видеоматериалы;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.

В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Есть документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании» и т.д. Отдельно представлены методические материалы.

В методическом кабинете значительное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности, таким как «Воспитатель», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ОУ», «Обруч», «Образовательный диалог», «Практика административной работы». Для облегчения работы с периодикой ведется систематический каталог журнальных и газетных статей, в которых освещаются актуальные вопросы образования.

Организация методической работы в дошкольном учреждении №114 предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.             

        

 

План работы методического кабинета на 2016-2017 учебный год.

Работа методического кабинета строится на 4 блоках:

  • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности
  • Блок повышения педагогического мастерства
  • Программно– методический блок
  • Информационный блок

Блок аналитико-диагностического обеспечения

  1. Мониторинг качества образования и воспитания в детском саду.
  2. Диагностика знаний, умений и навыков детей, согласно образовательной программы.
  3. Проведение мониторинга физического состояния и подготовленности дошкольников.
  4. Открытые просмотры занятий с последующим их анализом и выводами о результате педагогической деятельности каждого специалиста и воспитателя.
  5. Обучение методам диагностики по разным вопросам.
  6. Организация административного контроля путем введения новых форм: среза знаний и умений, навыков, регулирования коррекции и т.п.
  7. Диагностика психических процессов. Обследование детей подготовительной группы.

Блок повышения педагогического мастерства

  1. Выработать план работы по аттестации воспитателей и специалистов:
    • Индивидуальная тематика для каждого аттестующегося педагога;
    • Решение коллективных вопросов по аттестации;
    • Перспективный план работы для подготовки аттестации в последующие годы.
  2. Обучение педагогов в ходе аттестации.
  3. Круглый стол: “Социальное развитие детей дошкольного возраста”; “Реализация традиционных методик обучения”; “Диагностическая карта возможностей и затруднений воспитателей и специалистов”; “Соблюдение прав ребёнка в образовательном помещении”; “Как можно взаимодействовать с родителями?”.
  4. Создание творческих групп, исходя из тематики педсоветов. Спланировать заседания творческих групп, их тематику.
  5. Экспериментальная работа по ГОМП.
  6. Заседание клубов: “Островок безопасности”; “Семейный очаг”.
  7. Проведение педагогических гостиных: «Сила женского профессионализма», «Имидж современного педагога»,
  8. Работа по самообразованию воспитателей и специалистов.

Основные направления:

  • Консультирование и методические рекомендации по разработке темы;
  • Создание условий для работы педагога по самообразованию;
  • Помощь в оформлении результатов самообразования;
  • Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса.

Программно-методический блок

  1. Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию
  2. Разработка программы правового воспитания.
  3. Составление плана работы с молодыми специалистами.
  4. Согласование плана работы по преемственности.

Информационный блок

  1. Оформление уголков по патриотическому воспитанию.
  2. Выпуск газеты “Окно в детский мир”.
  3. Ведение картотеки в методическом кабинете.
  4. Итоги методической работы, отчёты творческих групп.
  5. Создание накопительной системы оценки достижений педагога – портфолио. 

 

Консультация по телефону: 8(4855)265519

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"