Содержание методического кабинета направлено на оказание помощи воспитателям в организации образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
Содержание методического кабинета состоит из 4-х блоков:
-
Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
-
Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
-
Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);
-
Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).
Пособия методического кабинета детского сада представляют собой комплекс:
-
Методических (печатных и рукописных).
-
Наглядных (натуральных и изобразительных).
-
Технических средств обучения в детском саду (экран, проектор, компьютер, ноутбук, видеомагнитофон, видеокамера, фотоаппарат, телевизор)
Исходя из этого методический кабинет обеспечивает:
-
Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-
Адаптацию детского сада к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
-
Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
-
Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.
Тематические разделы материалов методического кабинета детского сада:
– нормативные документы;
– портфолио педагогов;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериалы;
– видеоматериалы;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.
В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Есть документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании» и т.д. Отдельно представлены методические материалы.
В методическом кабинете значительное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности, таким как «Воспитатель», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ОУ», «Обруч», «Образовательный диалог», «Практика административной работы». Для облегчения работы с периодикой ведется систематический каталог журнальных и газетных статей, в которых освещаются актуальные вопросы образования.Организация методической работы в дошкольном учреждении №114 предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.
Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.