Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №114 

Инновационный каскад - 2020

 

Муниципальное образовательное событие «Инновационный каскад» проводится с целью создания условий для развития и обеспечения открытости инновационных процессов в муниципальной системе образования городского округа город Рыбинск через обобщение, трансляцию инновационного опыта, предъявление новых проектов и продуктов инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов.

Цикл Инновационного каскада:

  • Муниципальная Ярмарка инновационных продуктов,
  • Мастерская инновационного опыта,
  • Банк инновационных идей.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №114 представляет:  

Программу психолого - педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период  адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «ДОБРОЕ УТРЕЧКО»

 

Форма для размещения на сайте ОУ информации об инновационном продукте и результатах инновационной деятельности

 

1. Тема (наименование инновационного продукта).

Программа психолого - педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период  адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «ДОБРОЕ УТРЕЧКО».

2. Образовательная организация (полное наименование, адрес, телефон, факс, E-mail, руководитель).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №114

Адрес:  Российская Федерация, Ярославская обл., г. Рыбинск, Рабкоровская ул., д.45

Телефон: 8(4855)265519;

e-mail: dou114@rybadm.ru;

Сайт:  dou114.rybadm.ru

Заведующий: Карасева Юлия Викторовна

3. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности.

Региональная  инновационная площадка по теме «Создание Центра психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет на базе дошкольной образовательной организации»

4. Авторский коллектив: ФИО, занимаемая должность, контактный телефон.

Кураева Виктория Вячеславовна, старший воспитатель, 8-960-542-08-05

Иванова Татьяна Борисовна, педагог – психолог, 8-905-133-60-90

5. Направление, на которое претендует заявитель. Характеристика инновационного продукта (кратко)

       Модернизация содержания и технологий образования для достижения результатов ФГОС (практики формирования функциональной грамотности обучающихся (финансовой, информационной, правовой, 4 здоровьесберегающей и пр.); реализации концепций модернизации преподавания учебных предметов; использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, образовательных программ в сетевой форме; мониторинга динамики изменений качества освоения обучающимися образовательных программ и т.п.)

6. Тема, актуальность.

        Появление данной программы – результат наблюдения за родителями  в период адаптации детей к детскому саду. В этот период не только дети испытывают сильный стресс, обусловленный отделением от родителей, кардинальной сменой образа жизни. Очень сильные переживания испытывает  большая часть родителей. Как правило,  это страхи за благополучие и безопасность ребёнка в детском саду, часто присутствует  недоверие к педагогам, иногда даже ревность к ним. Особенно подвержены таким чувствам мамы малышей. Женщинам в этот период очень тяжело сдержать слёзы при передаче утром ребёнка воспитателям, «оторвать» его от себя. Как следствие, долгие мучительные расставания, истерики, громкий детский плач, расстроенная, напуганная мама. Действительно, связь мамы и ребёнка 1,5-2-х лет ещё очень тесная, они сильно привязаны друг к другу и для обоих начало сепарации достаточно сильный стресс.     Поэтому, чтобы помочь малышу привыкнуть к детскому саду необходимо сначала  помочь его родителям  принять эту ситуацию как, естественную в развитии ребёнка, поддержать их  психологически и направить родительскую энергию в созидательное русло. 

Основная идея программы - используя мощный родительский ресурс, через психологическое сопровождение родителей, установления с ними  конструктивных доверительных отношений, создание максимальной открытости и прозрачности  образовательного процесса, активного включения их в жизнь учреждения, помочь детям преодолеть адаптационный стресс. 

В Программе в первую сделан акцент на необходимости  построения открытых, надёжных  взаимоотношений с родителями, как фундаменте эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.

Цель Программы: обеспечение  благоприятных  здоровьесберегающих  условий для всех участников образовательного процесса, способствующих  успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада.

7. Форма продукта.

        Программа

8. Целевые группы (для кого продукт).

- Родители детей раннего возраста

- дети раннего возраста

- педагоги, работающие с детьми раннего возраста

9. Содержание, структура.

I. Пояснительная записка

II. Содержание Программы

1. Подготовительный этап

2. Основной этап:

  2.1. Работа с родителями

  2.2. Работа с детьми

  2.3. Работа с педагогами

3. Заключительный этап

III. Календарный план

IV. Показатели эффективности реализации программы

Теоретический обзор

Литература

Интернет-ресурсы

10. Научная новизна и практическая значимость.

Вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в дошкольной педагогике и психологии уделено достаточное внимание. Существуют Карты наблюдения за детьми в этот период,  программы занятий педагога-психолога с детьми, разработки совместных занятий с родителями и т. д. Все они в большей степени касаются работе непосредственно с детьми. Предлагаемая Программа рассчитана на сопровождение всех участников образовательного процесса: детей от 1,5 до 2,5 лет, родителей, педагогов.

Программа «Доброе утречко» разработана с учётом основных задач развития детей раннего возраста. Полноценное гармоничное развитие ребёнка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений  со значимыми взрослыми.  По словам Дж. Боулби, «эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития в первые два с половиной года. Только в сотрудничестве с взрослым малыш будет успешно продвигаться по пути развития. Чтобы помочь малышу, взрослые должны быть сами психологически здоровы и грамотны. Поэтому в Программе особое место отведено обучению родителей и педагогов способам регуляции собственного эмоционального состояния в период адаптации детей к детскому саду.

При написании Программы, мы опирались на научные труды и разработки Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, Я.З., ДЖ. Боулби, Г. Ньюфолда, Л.В. Петрановской Неверович, А.П. Усовой, Е.А. Флёриной, Т.А. Марковой и др.)

11. Научный руководитель, партнёры (при наличии).

Инна Григорьевна Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.

Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.

12. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику.

         За два года плодотворной командной работы, мы достигли поставленных целей и задач:

В отношении главных субъектов нашей инновационной деятельности – детей раннего возраста, мы достигли следующих результатов:

1.  Отсутствие детей с тяжёлой степенью адаптации.

2. Эмоционально-положительное отношение детей к детскому саду.

В отношении РОДИТЕЛЕЙ:

1.  Установлены конструктивные, деловые отношения  «родитель-педагог»

2. Эмоционально-положительное отношение родителей к детскому саду, желание участвовать в жизни учреждения.

3. Повышение компетентности родителей по  вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста.

В отношении ПЕДАГОГОВ:

1.  Повышение профессиональной компетентности в работе с родителями, а также по  вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения детей  и профилактики факторов дезадаптации.

2. Отсутствие или успешно разрешённые  случаи конфликтов между родителями и педагогами.

13. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта.

         Все мероприятия в рамках Программы планировались для проведения в очном режиме. Риск по реализации Программы возник при работе учреждения в период самоизоляции. Он был устранён успешным переводом части мероприятий просветительского характера для родителей в дистанционный режим.

14. Документы (не менее двух), подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе.

  

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"