Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №114 

Образование

 

В соответствии с п. 4 ст.10 Главы II "Закона об образовании  РФ" 273-ФЗ муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114 реализует уровень дошкольного общего образования.

Форма обучения - очная

Язык образования - русский

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 114 разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и методических материалов комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной коллективом авторов: руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014.

Полное наименование программы:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада  №114 

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Краткая презентация  Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 114  

 Адаптированная  образовательная программа для детей с задержкой психического развития  муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 114 составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  в программе отражаются концептуальные положения примерной общеобразовательной  программы дошкольного образования «Детство» под редакцией / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014,  на основании которой строится основная образовательная программа МДОУ детского сада№ 114 ,  парциальной программы  «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»/Под ред. С.Г.Шевченко – М. «ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА», 2004 (презентация) (обучается 13 воспитанников).

 Адаптированная  образовательная программа  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) составлена в соответствии ФГОС дошкольного образования, примерной     образовательной программой дошкольного образования «Детство»  под редакцией / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, на основании которой строится основная образовательная программа МДОУ детского сада№ 114 и Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой – СПб.«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015  (презентация) (обучается 26 воспитанников).

                                                                Программа «Детство»

Программа «Детство»  — это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Авторский коллектив: руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева; авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.   

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Научные основы программы связаны с развитием идеи субъектного становления человека в период дошкольного детства. Фундаментальность научной идеи о возможности развития дошкольника как субъекта детских видов деятельности и необходимости разработки педагогических условий такого развития по сути определяет инновационный потенциал развития образовательной программы «Детство». Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования.

Базовые идеи программы:

1. Идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности.

2. Идея о феноменологии современного дошкольного детства.

3. Идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса.

4. Идея о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъектности и ее проявлений — инициатив, творчества, интересов, самостоятельной деятельности.

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Режим дня (холодный и теплый период) на 2016-2017 учебный год

 

Дополнительные образовательные программы

  •  Программа «Подготовка к обучению грамоте» (Л.Е. Журова)

Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте.

Основными задачами данной программы является:

1.Ознакомление детей со звуковой стороной слова.

2.Ознакомление со слоговым строением слова.

3.Ознакомление со словесным составом предложения.

4.Подготовка руки к письму.

5.Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

6.Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять ударный слог.

7. Научить ребёнка различать на слух слова в предложении, указывать количество слов в предложении, их последовательность, строить

предложения по заданной схеме.

8. Научить ребёнка обводить, штриховать, писать буквы печатного шрифта.

Обучение носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности,

нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

Особое внимание в программе уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей

дошкольного возраста. Приводятся конспекты занятий в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.

По данной программе ведется работа средней и старшей группах.

В программу «Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду» входят Методические указания по обучению грамоте для трёх

возрастных групп, материалы для обучения дошкольников – рабочие тетради и конспекты занятий для каждой из названных групп.

 

  • Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова)

Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ.

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические

основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

В программе раскрываются основные направления речевой работы с детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), приводятся отдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонами речевого развития ребенка, а также представлена система занятий по развитию речи в разных возрастных группах детского сада.

В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонематическую, лексическую, грамматическую), и на их основе на решение главной задачи – развитие связной речи. Занятия построены по тематическому принципу, т.е. упражнения и высказывания детей

начинают, продолжают и развивают одну тему. Тематика занятий очень разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления

общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе. Значительную роль играет также осуществляемая в разных

формах работа по развитию речи вне занятий, которая представлена в программе к каждой возрастной группе в виде методических указаний.

Возраст детей: 3-7 лет.

 

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева)

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Цели программы:

• сформировать у ребенка навыки разумного поведения;

• научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми,

взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

• способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города».

Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Возраст детей 5-7 лет.

 

  • Программа «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова)

Допущено Министерством образования и науки РФ.

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех-семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.

Основополагающие принципы программы: тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма. Данные принципы позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях:

• накопления интонационного опыта восприятия музыки,

• развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов

педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ

музыкальной культуры.

Возраст детей: 3-7 лет.

 

  • Программа «Ладушки» (И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова)

Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Основные методические принципы:

- создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач,

- соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

В основе парциальной программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психо-физиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным. Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включен раздел – «Развитие чувства ритма». Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты.

Рекомендована Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербурга к использованию в дошкольных учреждениях.

Возраст детей: 3-7 лет.

  • Программа «Топ, хлоп, малыши» (Т. Н. Сауко и А. И. Буренина)

Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.

Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста. Репертуар, лежащий в основе – это пляски, песни с движением или игры с движением советских авторов Е. Тиличеевой, Т. Бабаджан, Е. Макшанцевой и других.

Программа состоит из трех частей: содержание работы в течение года; подробное описание всех игровых упражнений с выписанными

музыкальным и словесным текстами; и сценарии развлечений и праздничных утренников с родителями, на основе изученного материала.

Возраст детей: 2-3 года.

 

  • Программа «Театр - творчество – дети» (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)

Цель: содействовать укреплению у дошкольников интереса к театральному творчеству, формированию у них специальных навыков,

необходимых для творческого самовыражения и творческой импровизации. В ходе реализации программы предусматривается решение

общих педагогических задач и частных — в предметном обучении.

К общим задачам можно отнести:

• мотивацию детей на длительные занятия театральным творчеством;

• развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста;

• формирование партнерских отношений в группе; направление усилий на создание добросердечной атмосферы в коллективе.

Частные задачи сформулированы в учебно-тематических планах по каждому предмету. К общим прогнозируемым результатам мы относим

в основном — воспитательные и состояние контингента:

• Развитость у детей умений взаимодействовать друг с другом.

• Доброжелательные, уважительные отношения в коллективе.

• Стабильность посещения учебных занятий в течение всего учебного года и желание детей и родителей далее продолжить занятия

театральным творчеством.

Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

Возраст детей: 3-7 лет.

  • Программа художественного воспитания, обучения и развития для детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (И. А. Лыкова)

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).

Программа «Цветные ладошки» адресована старшим воспитателям и заведующим ГОУ, воспитателям дошкольных учреждений,

преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам.

Возраст детей: 2-7 лет.

 

  • Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В. Куцакова)

Рекомендовано министерством общего профессионального образования РФ.

Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же

программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения. На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и моделирования.

Программа позволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития дифференцированный

подход.

Возраст детей 2-7 лет.

 

  • Программа «Я-ты-мы» (О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Предлагаемая программа актуальна для всех видов дошкольных образовательных учреждений и может эффективно дополнять любую программу дошкольного образования. Обеспечивает базовый (федеральный) компонент государственного стандарта дошкольного образования. Разработана в целях восполнения существенного пробела в традиционном отечественном образовании, связанном с социально- эмоциональным развитием ребенка дошкольного возраста. Направлена на решение таких важных задач, как формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. Программа помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Возраст детей: 3-7 лет.

  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи,

от пляски, сказки и музыки до театра.

Программа состоит из трех частей. В первой части содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в детском саду, освещаются формы и приемы взаимодействия педагога с детьми. Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, подробно описывается содержание всех занятий. В третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках.

Программа рекомендована Министерством образования РФ. Возраст детей: 3-7 лет

 

  • Программа «Азбука общения» (Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова)

Программа «Азбука общения» - это новый разносторонний теоретический и практический психолого-педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей от 3 до 6 лет со сверстниками и взрослыми.

Основная цель программы – формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений, эмоционально- мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям; приобретение навыков, умения и опыта, необходимых для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовке его к жизни.

Программа включает в себя следующие компоненты:

- Теоретический курс для обучения педагогов, психологов, дефектологов, социальных работников, воспитателей, студентов особенностям коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи, развитию у детей навыков общения и коррекции возникающих трудностей.

- Практический курс для детей дошкольного возраста, направленный на формирование у них коммуникативных навыков.

- Методы оценки эффективности использования программы.

- Методическое руководство по обучению детей: конспекты занятий, игр, бесед, упражнений, тематических прогулок и проч.

Возраст детей: 3-7 лет.

Дополнительные  образовательные программы

Наименование программы

Год обучения 

Аннотация 

Численность обучающихся

Программа психолого-педагогического сопровождения неорганизованных детей с задержкой речевого развития и психологической поддержки семьи «Говоруша»

для детей от 3 до 5 лет

 

Файл

8

Дополнительная образовательная программа художественно-творческого развития детей «Юный дизайнер» 

для детей от 6 до 7 лет

 

Файл

24

Дополнительная образовательная программа по театральной деятельности «Театральные представления в детском саду» 

для детей от 4 до 7 лет

 

Файл

 

22

Дополнительная образовательная программа работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Приключения Светофора"

для детей от 5 до 7 лет

 

Файл

50

   

 

        

 Численность обучающихся по программам

  

Учебный год

Программа

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

 

 

 

 

   2016-2017

-основная образовательная программа дошкольного образования

-адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

-адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

214

 

26

 

13

 

 

 Численность обучающихся по возрастам

  

Группа

Количество детей

   Ясельная

58

   Младшая

48

   Средняя

43

   Старшая

36

   Подготовительная

54

Всего:

253

 

  

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"