Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №114 

Мероприятия

 

  • В рамках деятельности РИП разработан проект Программы для педагогов по стрессменеджменту включающий:
    - методики для диагностики педагогов по совладанию со стрессом, способам решения критических ситуаций и цикл обучающих семинаров для педагогов.
    Темы семинаров посвящены:
    - телесным практикам;
    - дыхательным практикам;
    - когнитивным практикам;
    - коммуникативным практикам;
    - контейнированию.
    Цель программы: повышение ресурсов стрессоустойчивости у педагогов и овладение стратегиями оказания допсихологической помощи детям и их родителям.
    В марте-июне 2023 года на базе детского сада No114 прошёл цикл обучающих семинаров для педагогов по развитию ресурсов стрессоустойчивости.
    Цель семинаров – овладение педагогами техниками саморегуляции и оказания допсихологической помощи детям и взрослым в кризисных ситуациях.
    Ведущая семинаров Лабутина Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул».
    Информационно-методические материалы обучающих семинаров будут использованы при подготовке итоговых материалов РИП.
  • 31 марта прошёл семинар-практикум по обучению коммуникативным
    практикам для детей и взрослых (30 участников).
    Задачи семинара:
    - повышение психологической компетентности педагогов;
    - усвоение методов эффективной коммуникации с детьми и родителями,
    формированию навыков рефлексии (игры и упражнения).

 

  • 13 апреля состоялся семинар-практикум «Использование телесно- ориентированных игр и упражнений как эффективная здоровьесберегающая
    технология образовательного пространства» (30 участников).
    Задачи семинара:
    - повышение психологической компетентности педагогов;
    - проработка и снятие мышечных напряжений (выполнение упражнений,
    позволяющих прочувствовать свое тело, осознать степень его напряжения).
    - усвоение простых приемов телесно-ориентированной терапии, для работы с детьми (игры, упражнения).
     

  • 12 мая состоялся семинар-практикум «Дыхательные игры и упражнения как эффективное средство в профилактике и коррекции здоровья детей и взрослых» (28 участников).
    Задачи семинара:
    - повышение психологической компетентности педагогов;
    - изучение методов саморегуляции. Освоение дыхательных техник (игры, упражнения).

 

    • 23 мая прошёл семинар-практикум «Когнитивные техники в работе с тревогой, страхами и травмами» (30 участников).
      Задачи семинара:
      - осознание и принятие негативных эмоций;
      - анализ собственных источников негативных переживаний, выявление - ресурсов, направлений роста;
      - формирование позитивных мыслей;
      - обучение педагогов навыкам оптимального реагирования на проблемы детей.

     

    • 15 июня – состоялся семинар-практикум «Контейнирование чувств и эмоций у взрослых и детей» (30 участников).
      Задачи семинара:
      - развивать навыки анализирования и изменения своего эмоционального состояния;
      - показать возможности анализа сложных, противоречивых, дискомфортных эмоциональных состояний как средства самопознания, личностного роста и
      достижения эмоционального равновесия;
      - дать педагогам практические упражнения на восполнение эмоционального ресурса для взрослого, детей и родителей, которые они могли бы использовать в повседневной жизни с детьми;
      - владеть техниками, которые помогут познать себя. Через понимание успешно решить проблемы.

    • 27 сентября 2023 года педагогом-психологом детского сада проведён психологический квест для педагогов "Гуси-лебеди"
      Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов
      Цикл мероприятий направлен на:
      - формирование компетентности педагогов в вопросах эффективной
      коммуникации;
       - формирование умения эффективного использование разных средств в ситуациях педагогического общения;
       - формирование умения находить собственные ресурсы и умелое их использование для общения в педагогическом коллективе;
       - проведение анализа собственных источников негативных переживаний;
       - создание новой когнитивной модели жизнестойкости;
       - формирование психологической компетентности педагогов в применении новой здоровосберегающей технологии для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья воспитанников;
       - формирование умения в применении техник и упражнений в телесно-ориентированной терапии для взрослых и детей;
       - формирование компетентности в вопросах развития и значимости в формировании основ здорового образа жизни, в том числе и дыхания.
      По завершению каждого мероприятия проводилась рефлексия обучающихся.
      Разработан диагностический инструментарий (критерии и показатели) сформированности компетентностей педагогов, проведена диагностика компетентностей по применению техник в деятельности.
      В результате проведения цикла семинаров – практикумов у педагогов ДОУ были сформированы следующие знания и умения:
      - повышена компетентность педагогов в вопросах эффективной
      коммуникации – 84%;
      - расширен диапазон собственных коммуникативных ресурсов для
      взаимодействия с детьми, родителями и коллегами – 76%;
      - освоены дыхательные техники, способствующие нормализации
      психоэмоционального состояния для детей и взрослых – 76%;
      - освоены телесно – ориентированные техники для взрослых, способствующие
      нормализации психоэмоционального состояния для детей и взрослых – 76%;
      - освоены когнитивные техники в работе с тревогой, страхами и травмой –
      84%;
      - расширены знания педагогов и родителей в вопросах регуляции
      эмоционального состояния взрослых и детей - 76%;
      - сформированы умения педагогов через овладение практическими
      упражнениями восполнять свой и детский эмоциональный ресурс для
      личностного роста и достижения эмоционального равновесия – 72%

        



    • Еженедельно проходят заседания рабочей группы по разработке комплекта дидактических пособий «В помощь родителям», «В помощь педагогам»

    • 29 сентября 2023 года прошло веб-совещание рабочей группы по разработке информационно-просветительских материалов «В помощь родителям», «В помощь воспитателям»

    • 26 октября 2023 года cостоялось Веб-совещание с руководителем и координатором РИП.

    В рамках совещания были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией инновационного проекта «детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса»: Выполнение плана-графика проведения мероприятий, предоставление отчетных материалов о деятельности рип за III квартал на сайте организации в разделе «инновационная деятельность».

    Обсуждалась:

    - структура модели развивающей предметно-пространственной среды;

    - цели, задачи, структура и содержание программы по повышению стрессоустойчивости педагогов и мониторинг эффективности ее реализации;

    - структура итогового продукта рип;

    - перспективы реализации проекта.

    В собеседовании приняли участие Елена Станиславовна Боярова, старший преподаватель центра сопровождения воспитательного процесса, куратор РИП, Ольга Николаевна Наумова, старший методист центра развития инновационной инфраструктуры и специалисты мдоу № 114 г. Рыбинска старший воспитатель Виктория Вячеславовна Кураева и педагог-психолог Татьяна Борисовна Иванова.

       

    •  В ноябре 2023 года создана группа вконтакте для заботливых взрослых, воспитывающих детей «Цветок потенциалов».

    Заботиться полноценно о детях может только психологически здоровый взрослый. В группе рассказывается о том, как это можно делать с помощью волшебного цветка потенциалов. каждый лепесток обозначает ресурс, где можно черпать здоровье. их семь:

     - потенциал разума;

     - потенциал воли;

     - потенциал чувств;

     - потенциал тела;

     - общественный потенциал;

     - креативный потенциал;

     - духовный потенциал.

     Пользуясь материалами группы можно расширить возможности заботы о своём здоровье, здоровье своих детей и семьи в целом. «Цветок потенциалов» https://vk.com/club223850853

    • 28 февраля 2024 года состоялось обсуждение итогов деятельности РИП за 2023 год.
      В обсуждении приняли участие: консультант министерства образования Ярославской области Соколова Ирина Юрьевна; специалисты ГАУ ДПО ЯО ИРО: Смирнова Алевтина Николаевна, проректор; Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель центра сопровождения воспитательной работы, куратор РИП; Наумова Ольга Николаевна, старший методист центра образовательного менеджмента. Итоги работы площадки представляли руководители региональной инновационной площадки Карасева Юлия Викторовна, заведующая, Кураева Виктория Вячеславовна, старший воспитатель.
      В ходе очной встречи участники обсудили полученные результаты реализации инновационных проекта в соответствии с поставленными
      задачами, а также определили перспективы развития проекта на 2024 год.
      В ходе конструктивного диалога и совместного обсуждения была определена структура итогового продукта и содержательное наполнение разделов. Эксперт обратил особое внимание на необходимость соответствия разрабатываемого продукта актуальной нормативной базе и направлению инновационной деятельности, в рамках которого разработан и реализуется инновационный проект.

          

    • В 1 квартале 2024 года были приобретены элементы развивающей предметно-пространственной среды для создания образовательного пространства «Тёплой гостиной»:
      игры и игровое оборудование способствующие расслаблению, гармонизации психоэмоционального напряжения;
      - методические пособия;
      - дидактические пособия и материалы;
      - демонстрационный материал; 
      - специальное оборудование для снятия психоэмоционального напряжения (мягкий кубик с пучком фибероптических волокон, фибероптический модуль Тучка, бескаркасные кресла-мешки);
      - технические средства обучения (интерактивная панель, проектор)

     

    • Функционирует группа для родителей ВК https://vk.com/club223850853 , внедрён цикл обучающих видеоматериалов для родителей по развитию базовых способов совладания со стрессом.
      https://disk.yandex.ru/d/pePaH3pUxk_uhA

     

    • 21 марта 2024 года руководитель и педагоги дошкольного учреждения No114 приняли участие в XXIII муниципальной конференции "Реализация
      национальных проектов в сфере образования: слагаемые продуктивного взаимодействия семьи, школы и общества", на которой представили опыт
      работы детского сада по теме: «Как образовательная организация может обеспечить психологическую безопасность в современных условиях» на
      сессии «Межведомственное взаимодействие в психолого-педагогическомсопровождении семей», провели мастер-классы по гармонизации
      психоэмоционального напряжения ребёнка и взрослого.
      В работе конференции приняли участие педагоги из Рыбинска и Рыбинского района, Ярославля, Углича, Тутаева, Мышкина, Пошехонье.
      Конференция стала интересным, ярким, запоминающимся событием и полезным ресурсом научно-методической поддержки и развития
      профессиональных компетенций педагогов.
      https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_134


       
       

    • Публикация в сборнике Конференции «Реализация национальных
      проектов в сфере образования: слагаемые продуктивного взаимодействия
      семьи, школы и общества» по теме «Детский сад – ресурсное воспитательно-
      образовательное пространство в ситуации проживания длительного кризиса».
      http://edu.rybadm.ru/info/discuss/Sb_2024.pdf

     

    • 25 марта 2024 года руководитель детского сада No114 Карасёва Юлия Викторовна и старший воспитатель Кураева Виктория Вячеславовна приняли
      участие в работе Малого пленума Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: педагог - образовательная
      организация - общество» по направлению «Новые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» в дистанционном формате. Педагоги
      представили опыт работы детского сада по теме: «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания
      длительного кризиса», провели мастер-класс «Техника регуляции эмоционального состояния «Пять органов чувств»
      https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_135

     

        

    • По итогам научно-практической конференции «Тенденции развития образования: педагог - образовательная организация - общество»
      опубликован сборник материалов, в котором представлена статья по теме: «Опыт оказания допсихологической помощи детям дошкольного возраста и
      взрослым в ситуации проживания стресса» (Авторы статьи: Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель центра сопровождения
      воспитательной работы, куратор РИП; Карасева Юлия Викторовна, заведующий детским садом No114, Иванова Татьяна Борисовна, педагог-
      психолог детского сада No114)
      https://gmc.ivedu.ru/storage/app/media/Vam budet interesno/Magistral%27nye sobytiya/SBORNIK Konferenciya 2024.pdf

    • В апреле 2024 года- В помещении детского сада создано ресурсное образовательное пространство «Тёплая гостиная».
      «Тёплая гостиная» представляет собой просторное помещение, условно разделённое на семь центров, соответствующих семи потенциалам здоровья по В.А. Ананьеву:
      - «Духовный потенциал»;
      - «Общественный потенциал»;
      - «Креативный потенциал»;
      - «Потенциал чувств»;
      - «Потенциал тела»;
      - «Потенциал разума»;
      - «Потенциал воли».
      Каждый центр имеет сою цветовую символику и оборудован материалами и пособиями, способствующими развитию данного потенциала у участников образовательных отношений. Центры логически связаны между собой и представляют собой единое воспитательно-образовательное пространство. 

    • 13 июня 2024 года в детском саду No114 состоялась Мастерская психологического здоровья.
      Педагоги делились опытом преодоления стрессовых ситуаций с помощью различных ресурсов: эмоциональных, телесных, духовных, интеллектуальных, ресурсов творчества.

     

    •  20 июня 2024г. на базе детского сада No114 состоялся Региональный семинар «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса».
      Творческая группа детского сада представила результаты работы по обеспечению условий для сохранения и укрепления психологического здоровья. Особый акцент сделан на формировании, начиная с дошкольного возраста универсальной жизненной компетенции – стрессоустойчивость.
      Управление стрессом становится всё более актуальным на современном этапе развития общества. Именно этому посвящена инновационная деятельность
      детского сада, результатами которой детский сад будет делиться со своими коллегами.

       

    • В конце июня на территории детского сада создано ресурсное образовательное пространство «Дворик для души», способствующее гармонизации эмоционального состояния.
      «Дворик для души» - это воспитательно-образовательное пространство, предназначенное для сохранения психологического здоровья и формирования навыков заботы о нём.
      Среда «Дворика для души» наполнена следующими элементами: песочница, тактильная дорожка из гальки, скамейки, искусственный водоём, композиция «у костра», домик (убежище), малые архитектурные формы.

     

    • C 18  по 19 октября 2024 года педагог-психолог детского сада №114 Иванова Татьяна Борисовна в рамках очного участия в Московском Фестивале практической психологии «Ренессанс», проходившего года на базе Московского социально-психологического университета, провела открытый мастер-класс «Работа с пустотой в песочнице. Установить связь с невидимым». Делимся опытом!!!
      https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_251

         

    • 29 октября 2024 года учитель-дефектолог детского сада 114 Куракина Мария Павловна приняла участие в XVI муниципальной Ярмарке инновационных практик педагогов «Инновационный каскад - 2024». Мария Павловна представила свой опыт работы по развитию ресурсов стрессоустойчивости с помощью творчества по теме «Сделаем мир ярче! Использование арт-терапевтической техники Эбру» на информационно-выставочном интенсиве "В фокусе "Приоритетные национальные проекты" по направлению "Учитель будущего"!
      https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_265

     

        

    • Целую неделю с 18 по 22 ноября в детском саду №114 проходил марафон «Цветок Здоровья». Раскрашивали самый тёмный месяц в году ресурсами Здоровья!
      Каждый день, вместе с разноцветными лепестками путешествовали в волшебные места силы. Там дети овладевали навыками саморегуляции, жизнестойкости, заботы о себе , действий по правилам. Узнали магическую силу воздействия творчества на настроение. А ещё дети побывали в музее эмоций и чувств, узнали их тайны.
      А у вас есть интеллект-карта по собственной безопасности? А у нас есть.
      Марафон проводился в рамках традиционной осенней Недели психологии в образовательных организациях.
      Уважаемые взрослые! Берегите себя и тогда ваши дети тоже будут спокойны.
      https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_280

         

     

    • С 18 по 22 ноября 2024 года В СОШ №5 прошла психолого-логопедическая неделя "Тайна третьей планеты".
      Учитель-дефектолог детского сада №114 Куракина Мария Павловна вместе с педагогом-психологом СОШ №5 Чистовой Верой Константиновной провели открытое занятие для ребят 4 класса «Космический круиз» с использованием арт-терапевтической техники Эбру.

        

    • 12 декабря 2024 года команда детского сада №114 - заведующий Карасёва Юлия Викторовна, старший воспитатель Кураева Виктория Вячеславовна, педагог-психолог Иванова Татьяна Борисовна представили итоги работы над инновационным проектом "Детский сад - ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса" на межрегиональной научно-практической конференции «Психология образованию: практика, приоритеты, перспективы».
      Впереди защита проекта и публикация материалов.
      https://vk.com/public219817217?z=photo-219817217_457239929%2Fwall-219817217_296

    • 24 января 2025 года на базе детского сада состоялся итоговый  семинар региональной инновационной площадки МДОУ детский сад №114 г. Рыбинска по реализации инновационного проекта «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса».
      В семинаре приняли участие 21 человек из г. Рыбинска, г. Ярославля, Пошехонского МР.
      https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_326

              

     

     

    Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"