Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №114 

Мероприятия

 

В рамках деятельности РИП разработан проект Программы для педагогов по стрессменеджменту включающий:

- методики для диагностики педагогов по совладанию со стрессом, способам решения критических ситуаций и цикл обучающих семинаров для педагогов.

Темы семинаров посвящены:

  •  телесным практикам;
  •  дыхательным практикам;
  •  когнитивным практикам;
  •  коммуникативным практикам;
  •  контейнированию.

 

Цель программы: повышение ресурсов стрессоустойчивости у педагогов и овладение стратегиями оказания допсихологической помощи детям и их родителям

 

  • В марте-июне 2023 года на базе детского сада №114 прошёл цикл обучающих семинаров для педагогов по развитию ресурсов стрессоустойчивости.

Цель семинаров – овладение педагогами техниками саморегуляции и оказания допсихологической помощи детям и взрослым в кризисных ситуациях.
Ведущая семинаров Лабутина  Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул».

 

Информационно-методические материалы обучающих семинаров будут использованы при подготовке итоговых материалов РИП.

 

  • 31 марта прошёл семинар-практикум по обучению коммуникативным практикам для детей и взрослых (30 участников).

Задачи семинара:

- повышение психологической компетентности педагогов;

- усвоение методов эффективной коммуникации с детьми и родителями, формированию навыков рефлексии (игры и упражнения).

 

  • 13 апреля  состоялся семинар-практикум  «Использование телесно-ориентированных игр и упражнений как эффективная здоровьесберегающая технология образовательного пространства» (30 участников).

Задачи семинара:

- повышение психологической компетентности педагогов;

- проработка и снятие мышечных напряжений (выполнение упражнений, позволяющих прочувствовать свое тело, осознать степень его напряжения).

- усвоение простых приемов телесно-ориентированной терапии, для работы с детьми (игры, упражнения).

 

 

  • 12 мая  состоялся семинар-практикум «Дыхательные игры и упражнения как эффективное средство в профилактике и коррекции здоровья детей и взрослых» (28 участников).

Задачи семинара:

- повышение психологической компетентности педагогов;

- изучение методов саморегуляции. Освоение дыхательных техник (игры, упражнения).

 

 

  • 23 мая прошёл семинар-практикум «Когнитивные техники в работе с тревогой, страхами и травмами» (30 участников);

Задачи семинара:

- осознание и принятие негативных эмоций;

- анализ собственных источников негативных переживаний, выявление -ресурсов, направлений роста;

- формирование позитивных мыслей;

- обучение педагогов  навыкам оптимального реагирования на проблемы детей.

 

 

  • 15 июня состоялся семинар-практикум «Контейнирование  чувств  и эмоций  у взрослых и детей» (30 участников).

Задачи семинара:

- развивать навыки анализирования и изменения своего эмоционального состояния;

- показать возможности анализа сложных, противоречивых, дискомфортных  эмоциональных состояний как средства самопознания, личностного  роста и достижения эмоционального равновесия;

- дать педагогам практические упражнения на восполнение эмоционального ресурса  для взрослого, детей и родителей, которые они могли бы использовать в повседневной жизни с детьми;

- владеть техниками, которые помогут познать себя. Через понимание успешно решить проблемы. 

 

 

  •  27 сентября 2023 года педагогом-психологом детского сада проведён психологический квест для педагогов "Гуси-лебеди"
    Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов

 

Цикл мероприятий направлен на:

- формирование компетентности педагогов в вопросах эффективной коммуникации;

- формирование умения эффективного  использование разных средств  в ситуациях педагогического общения;

- формирование  умения находить собственные  ресурсы и умелое их использование для общения  в педагогическом  коллективе;

- проведение анализа собственных источников негативных переживаний;

- создание новой  когнитивной  модели  жизнестойкости;

- формирование  психологической  компетентности педагогов  в применении новой здоровосберегающей технологии  для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья воспитанников;

- формирование умения  в применении техник и упражнений в телесно-ориентированной терапии для взрослых и детей;

- формирование   компетентности в вопросах развития и значимости  в формировании основ  здорового образа жизни, в том числе и  дыхания.

По завершению каждого мероприятия проводилась рефлексия обучающихся.

 

Разработан диагностический инструментарий (критерии и показатели) сформированности компетентностей педагогов, проведена диагностика компетентностей по применению техник в деятельности.

В  результате проведения цикла семинаров – практикумов у педагогов ДОУ  были  сформированы  следующие  знания и умения:

  • ·         повышена компетентность педагогов в вопросах эффективной коммуникации – 100%;

  • ·         расширен диапазон собственных коммуникативных ресурсов для взаимодействия с детьми, родителями и коллегами – 100%;

  • ·         освоены дыхательные техники, способствующие нормализации психоэмоционального состояния для детей и взрослых – 100%;

  • ·         освоены телесно – ориентированные техники для взрослых, способствующие нормализации психоэмоционального состояния для детей и взрослых – 100%;

  • ·         освоены когнитивные техники в работе с тревогой, страхами и травмой – 100%;

  • ·         расширены знания педагогов и родителей в вопросах регуляции эмоционального состояния взрослых и детей - 100%;

  • ·         сформированы умения педагогов  через овладение практическими упражнениями восполнять свой и детский  эмоциональный ресурс для личностного роста и достижения  эмоционального равновесия – 64%.

 

               

  • Еженедельно проходят заседания рабочей группы по разработке комплекта дидактических пособий «В помощь родителям», «В помощь педагогам»

  • 29 сентября 2023 года прошло веб-совещание рабочей группы по разработке информационно-просветительских материалов «В помощь родителям», «В помощь воспитателям»

                           

  • 26 октября 2023 года cостоялось веб-совещание с руководителем и координатором  РИП .

В рамках совещания были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией инновационного проекта «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса»: выполнение плана-графика проведения мероприятий, предоставление отчетных материалов о деятельности РИП за III квартал на сайте организации в разделе «Инновационная деятельность».

Обсуждалась:

·         структура модели развивающей предметно-пространственной среды;

·         цели, задачи, структура и содержание программы по повышению стрессоустойчивости педагогов и мониторинг эффективности ее реализации;

·         структура итогового продукта РИП;

·         перспективы реализации проекта.

В собеседовании приняли участие Елена Станиславовна Боярова, старший преподаватель Центра сопровождения воспитательного процесса, куратор РИП, Ольга Николаевна Наумова, старший методист Центра развития инновационной инфраструктуры и специалисты МДОУ № 114 г. Рыбинска старший воспитатель Виктория Вячеславовна Кураева и педагог-психолог Татьяна Борисовна Иванова.

                                 

  • В ноябре 2023 года создана группа ВКонтакте для заботливых взрослых, воспитывающих детей «Цветок потенциалов».

Заботиться полноценно о детях может только психологически здоровый взрослый. В группе рассказывается о том, как это можно делать с помощью волшебного цветка потенциалов. Каждый лепесток обозначает ресурс, где можно черпать здоровье. Их семь:

       - потенциал разума;

       - потенциал воли;

       - потенциал чувств;

       - потенциал тела;

       - общественный потенциал;

       - креативный потенциал;

       - духовный потенциал.

 Пользуясь материалами группы можно расширить возможности заботы о своём здоровье, здоровье своих детей и семьи в целом. «ЦВЕТОК ПОТЕНЦИАЛОВ» https://vk.com/club223850853  

  • 28 февраля 2024 года состоялось обсуждение итогов деятельности РИП за 2023 год.

В обсуждении приняли участие: консультант министерства образования Ярославской области Соколова Ирина Юрьевна; специалисты ГАУ ДПО ЯО ИРО: Смирнова Алевтина Николаевна, проректор; Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель центра сопровождения воспитательной работы, куратор РИП; Наумова Ольга Николаевна, старший методист центра образовательного менеджмента. Итоги работы площадки представляли руководители региональной инновационной площадки Карасева Юлия Викторовна, заведующая, Кураева Виктория Вячеславовна, старший воспитатель.

В ходе очной встречи участники обсудили полученные результаты реализации инновационных проекта в соответствии с поставленными задачами, а также определили перспективы развития проекта на 2024 год.

В ходе конструктивного диалога и совместного обсуждения была определена структура итогового продукта и содержательное наполнение разделов. Эксперт обратил особое внимание на необходимость соответствия разрабатываемого продукта актуальной нормативной базе и направлению инновационной деятельности, в рамках которого разработан и реализуется инновационный проект.

            

  • В 1 квартале 2024 года приобретены элементы развивающей предметно-пространственной среды для создания образовательного пространства «Тёплой гостиной»:

- игры и игровое оборудование (глюкофон, Шум Ручья Спираль – музыкальные инструменты, способствующие расслаблению, гармонизации психоэмоционального напряжения, мягкий игровой коврик, тактильные дорожки);

- специальное оборудование для снятия психоэмоционального напряжения (мягкий кубик с пучком фибероптических волокон, фибероптический модуль Тучка, бескаркасное кресло-мешок груша – 10шт.);

- технические средства обучения (интерактивная панель, проектор)

Оформлена рабочая зона образовательного пространства «Тёплой гостиной»

                                                                                   

  •  Функционирует группа для родителей ВК https://vk.com/club223850853 , внедрён цикл обучающих видеоматериалов для родителей по развитию базовых способов совладания со стрессом. https://disk.yandex.ru/d/pePaH3pUxk_uhA

21 марта 2024 года руководитель и педагоги дошкольного учреждения №114 приняли участие в XXIII муниципальной конференции "Реализация национальных проектов в сфере образования: слагаемые продуктивного взаимодействия семьи, школы и общества", на которой представили опыт работы детского сада по теме: «Как образовательная организация может обеспечить психологическую безопасность в современных условиях» на сессии «Межведомственное взаимодействие в психолого-педагогическом сопровождении семей», провели мастер-классы по гармонизации психоэмоционального напряжения ребёнка и взрослого.

В работе конференции приняли участие педагоги из Рыбинска и Рыбинского района, Ярославля, Углича, Тутаева, Мышкина, Пошехонье.

Конференция стала интересным, ярким, запоминающимся событием и полезным ресурсом научно-методической поддержки и развития профессиональных компетенций педагогов. https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_134

             

          

  • Публикация в сборнике Конференции «Реализация национальных проектов в сфере образования: слагаемые продуктивного взаимодействия семьи, школы и общества»  по теме «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного кризиса».

  • 25 марта 2024 года старший преподаватель Центра сопровождения воспитательного процесса Елена Станиславовна Боярова, руководитель детского сада №114 Карасёва Юлия Викторовна и старший воспитатель Кураева Виктория Вячеславовна приняли участие в работе Малого пленума Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: педагог - образовательная организация - общество» по направлению «Новые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» в дистанционном формате. Педагоги представили опыт работы детского сада по теме: «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного кризиса», провели мастер-класс «Техника регуляции эмоционального состояния «Пять органов чувств»» https://vk.com/public219817217?w=wall-219817217_135

 

                   

По итогам научно-практической конференции «Тенденции развития образования: педагог - образовательная организация - общество» опубликован сборник материалов, в котором представлена статья по теме: «Опыт оказания допсихологической помощи детям дошкольного возраста и взрослым в ситуации проживания стресса» (Авторы статьи: Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель центра сопровождения воспитательной работы, куратор РИП; Карасева Юлия Викторовна, заведующий детским садом №114, Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог детского сада №114)

 https://gmc.ivedu.ru/storage/app/media/Vam budet interesno/Magistral%27nye sobytiya/SBORNIK Konferenciya 2024.pdf  

  • 13 июня 2024 года в детском саду №114  состоялась Мастерская психологического здоровья.
    Педагоги  делились опытом преодоления стрессовых ситуаций с помощью различных ресурсов: эмоциональных, телесных, духовных, интеллектуальных, ресурсов творчества.

                       

  •  
  • 20 июня 2024г. На базе детского сада №114 состоялся Региональный семинар «Детский сад – ресурсное воспитательно-образовательное пространство в ситуации проживания длительного социального кризиса».
    Творческая группа детского сада представила результаты работы по обеспечению условий для сохранения и укрепления психологического здоровья. Особый акцент сделан на формировании, начиная с дошкольного возраста универсальной жизненной компетенции – стрессоустойчивость.
    Управление стрессом становится всё более актуальным на современном этапе развития общества. Именно этому посвящена инновационная деятельность детского сада, результатами которой детский сад будет делиться со своими коллегами.

  •                    

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"